Подводные лодки проекта — серия советских дизель-электрических подводных лодок с баллистическими ракетами, построенных в х — х годах под руководством главного конструктора Н. Впервые в СССР лодки изначально проектировались для оснащения баллистическими ракетами. Каждая субмарина несла три ракеты типа Р, размещённые в ограждении рубки.
Подводные авианосцы: неоправдавшиеся надежды
В отличие от надводного судна , ПЛ обладает способностью преднамеренно изменять свою осадку вплоть до полного погружения в воду и ухода на глубину за счёт заполнения забортной водой цистерн главного балласта. Погружение и всплытие ПЛ осуществляется за счёт погашения и восстановления запаса плавучести. До года все подлодки большую часть времени проводили в надводном положении и по сути были погружающимися лодками — надводными кораблями, способными погружаться под воду для атаки в светлое время суток или для скрытия от вражеских кораблей [1].
Перечислите основные факты и статистические данные о Подводные лодки проекта ? Относились к подклассу больших подводных лодок, предназначались для действий на океанских коммуникациях. Всего было построено 26 единиц. Развитием проекта послужил более успешный и массовый проект
Дизель-электрические подводные лодки ДПЛ, ДЭПЛ — подводные лодки , оснащённые Дизельным двигателем для надводного хода и электромоторами для передвижения под водой. Первые дизель-электрические субмарины были созданы в начале XX века, когда были созданы сравнительно совершенные дизельные двигатели, довольно быстро вытеснившие из подводного кораблестроения бензиновые и керосиновые моторы, а также паровые установки, применявшиеся ранее. Образовавшаяся при этом схема движения — дизельный ход на поверхности и электромоторы под водой — позволила достичь одновременно высокой автономности плавания в годы Первой мировой войны автономность уже измерялась тысячами миль и значительного времени хода в подводном положении не менее 10 часов.