Картотека занимательных дидактических игр. Татьяна Анатольевна,. Дидактические игры по развитию речи как форма обучения детей содержит два начала: учебное познавательное и игровое занимательное.
Программа для создания пособий и дидактических игр Конструктор картинок
Цель : Развивать осязательное восприятие, учить выделять признаки предмета по структуре, поверхности, группировать предметы по материалу, из которого они сделаны. Активизировать словарь; воспитывать наблюдательность, умение чётко выполнять правила игры. Игровое правило : Класть предметы можно только на тот поднос, который сделан из того же материала, что и предмет. Игровые действия : Угадывание на ощупь предмета, отгадывание предмета по описанию; поиск предметов, сделанных из разных материалов; группировка их по качеству; использование «чудесного мешочка». Правила игры : Нужно на ощупь, не глядя на предмет, узнать, из чего он сделан, и рассказать о нём так, чтобы дети по описанию узнали и правильно назвали его. Цель : Развивать слуховое внимание, умение обозначать словом звуки звенит, шуршит, играет, трещит ;.
В экологическом воспитании дидактические игры занимают особое место. Ведь игра является естественным состоянием, потребностью детского дошкольного организма. В игре дети знакомятся с окружающим миром, лучше происходит усвоение новых знаний, стимулирует детей на умственную активность, а также в игре формируются нравственные нормы и правила поведения в природе. В дидактических играх дети закрепляют полученные ранее знания и получают новые. Наши дети будут ценить и беречь окружающую природу всю свою сознательную жизнь и надеемся, что передадут свои знания и умения следующим поколениям. В своей работе с детьми мы создали цикл дидактических игр, которые можно проводить с детьми как коллективно, так и индивидуально, как в обучающей форме, так и в самостоятельной игровой деятельности.
Занятия с разрезными картинками - это вид дидактической игры, направленной на формирование у детей представления о целостности предметов, развитие внимательности, логического мышления, усидчивости, наблюдательности и многих других значимых качеств. Суть такого вида игровой деятельности заключается в сборе малышом изображения, разделенного на части, в единое целое. Методика разрезных картинок может применяться для развития детей разного возраста. Разница будет заключаться в сложности заданий и времени проведения занятий.