Суперчарджеры или механические нагнетатели являются сейчас одним из лучших средств для повышения мощности и тяги. В автомобилестроении эти устройства появились более 80 лет назад.
Как устроены турбонаддув и механический нагнетатель и чем они отличаются
Для обеспечения нужной мощности двигателя необходима своевременная подача воздуха. Чтобы процесс горения был интенсивным, ему требуется кислород. Чем быстрее чередуются такты в моторе, тем больше нужно воздушных масс, поэтому для повышения мощности используется специальное устройство, способное подготавливать и подавать кислородную смесь в камеру сгорания. Система механического наддува состоит из нескольких компонентов:. Основным элементом системы является дроссельная заслонка, открытая на высоких оборотах. Перепускная заслонка при этом плотно прикрыта, поэтому поток попадает во впускной коллектор.
Системы наддува могут иметь разную конструкцию, но задача у них общая: повышение давления воздуха во впускном коллекторе, которое, в свою очередь, оборачивается повышением КПД двигателя. Наиболее распространенным на сегодняшний день является турбонагнетатель, использующий для работы энергию потока отработанных газов. В процессе сжатия с увеличением плотности воздух подвержен нагреву - из-за термодинамического эффекта и контакта с горячими элементами компрессора. Однако, чем выше температура воздуха, тем меньше его плотность и, следовательно, эффективность турбины. Поэтому перед подачей в цилиндры воздух пропускают через интеркулер - по сути, дополнительный радиатор, отбирающий избыточное тепло и отдающий его в атмосферу. Для повышения эффективности наддува используют также перепускные клапаны.
- Центробежные нагнетатели воздуха
- Многие автолюбители уверены в том, что наддув двигателя может быть реализован исключительно посредством турбины. В действительности существует несколько видов агрегатов, которые обеспечивают нагнетание воздуха для улучшения мощностных показателей силового агрегата.
- Нагнетатель воздуха на мотоцикле многими своими чертами похож на турбокомпрессор.
- Механический нагнетатель - это узел, предназначенный для повышения мощности двигателя.
Нагнетатель — механический агрегат, осуществляющий сжатие газа более 15 кПа без его охлаждения. Компрессоры, в отличие от нагнетателей, охлаждают газ. Вентиляторы, аналогично нагнетателям, не охлаждают газ, но создают давление менее 15 кПа.