Понимая, что в двигателе внутреннего сгорания все процессы взаимосвязаны между собой, где с циклической работой цилиндров неразрывно связаны процессы газообмена и подачи топлива, знание порядка работы цилиндров, эксплуатируемой силовой установки, дает понимание о очерёдности выделения механической энергии его цилиндрами, представление о порядке работы клапанного механизма, зажиг и топливной системы. Естественно знание поочередности работы цилиндров необходимо для проведения ремонта и регулировок газораспределительного механизма и системы питания. Данный параметр зависит от конструкции кривошипно-шатунного механизма, где проектировщиками рассчитана оптимально сбалансированная структура и последовательность силовых процессов по цилиндрам силовой установки внутреннего сгорания в рамках его четырёхтактной циклической работы энергопреобразования сгораемого топлива в механическую энергию. Таким выбором порядка достигается наиболее сбалансированная работа силовой установки в общей динамике вращения кривошипно-шатунного механизма с обеспечением развития максимального крутящего момента и минимальным износом механизма.
Порядок работы цилиндров Ваз 2109
Последовательность чередования одноименных тактов в различных цилиндрах называют порядком работы цилиндров двигателя. Порядок работы зависит от расположения цилиндров, расположения шеек коленчатого и кулачков распределительного валов. При порядке работы цилиндров 1—2—4—3 рабочий ход в первом цилиндре происходит за первый полуоборот коленчатого вала, во втором — за второй полуоборот, в четвертом — за третий полуоборот, в третьем — за четвертый полуоборот коленчатого вала.
Многие автомобилисты «со стажем» считают, что порядок работы цилиндров у всех типичных автомобильных двигателей одинаков. Рассмотрим этот вопрос подробнее, сравнив порядок работы 4, 6 и 8 цилиндровых однотипных двигателей внутреннего сгорания разных моделей автомобилей. Для начала вспомним теоретические основы, которые определяют порядок работы цилиндров двигателей внутреннего сгорания. Порядок работы цилиндров зависит от чередования воспламенения рабочей смеси топлива в цилиндрах и угла чередования тактов. Рабочий цикл 4-тактного рядного, 4-цилиндрового двигателя проходит за два полных оборота коленчатого вала, то есть за градусов, а чередование тактов происходит через градусов. Рабочий цикл 4-тактного, 6-цилиндрового, V-образного двигателя проходит также за два полных оборота коленчатого вала, градусов, а чередование тактов происходит уже через градусов.
Previous publication. Next publication. Minimize search. VK services.