Мы уже рассматривали вопрос, связанный с перспективой развития судов на подводных крыльев. В современном отечественном и мировом судостроении перспективным направлением стало также создание судов на воздушной подушке. Ряд экспертов высказывал мнение, что эпоха судов на подводных крыльях кончилась и их эксплуатация экономически неэффективна в связи с нередкими случаями поломки крыльев.
Мир судов и катеров на воздушной подушке
Добро пожаловать в группу компаний Техносервис! Наше предприятие объединяет в себе несколько компаний, ведущих самостоятельную деятельность в направлении изготовления и обслуживания техники различного применения. Мы представляем новое направление деятельности компании - разработка, производство, продажа, сервисное обслуживание, ремонт всех видов водного транспорта. Суда на воздушной подушке СВП.
Самый продаваемый катер из линейки амфибий на воздушной подушке Christy 6 серии. Перевозит до 14 человек, на расстояние до км. Для тушения пожаров, разливов нефти в условиях мелководья и заболоченных участков берега. Грузоподъемность до кг в сочетании с подъемным устройством и высокотехнологичным гибким ограждением. Реальные кадры эксплуатации наших судов на воздушной подушке, которые присылают наши клиенты.
Идея СВП была впервые выдвинута в году шведским философом Э. Очевидно, что воздух оказывает намного меньшее сопротивление движущемуся телу, нежели вода, поэтому воздушная прослойка между корпусом судна и водой могла бы способствовать достижению высоких скоростей. На протяжении XIX века в разных странах предпринимались попытки реализовать проекты судов «с воздушной смазкой», но на том уровне техники, с использованием громоздких и тяжёлых паровых машин это было практически неосуществимо. Ситуация изменилась в XX веке благодаря развитию двигателей внутреннего сгорания, а также достигнутому прогрессу в прикладной аэродинамике и материаловедении. Фактически первым кораблём на воздушной подушке стал разработанный во время Первой мировой войны в Австро-Венгрии так называемый «экспериментальный глиссер» по-немецки «Ферзухсгляйтбот» инженера Мюллера фон Томамюля. Этот аппарат создавался в качестве быстроходного торпедного катера и на испытаниях в годах достигал высокой по тем временам скорости около 33 узлов.